| Салам алейкум, алоха, прывитанне, шалом, коничива, короче, здравствуйте дорогие полуночники и те, у кого уже утро. Сегодня с вами Ее Величество, и у нас в гостях замечательный мастер фотошопа, крутой чувак, и просто талантище, Арчи Хит. На его работы залипают многие, и сегодня он расскажет нам How It's Made. 1. Стандартный вопрос, который лично меня всегда интересует в большей степени - как давно ты окунулся в мир фотошопа (в реалиях ФРПГ)? Зная о твоей творческой профессии, подозреваю, что "контакты" с этой чудной программой были и ранее, но не аватары же ты делал;) Ты недооцениваешь длительность моих контактов с ФРПГ. *смеется* На самом деле, само слово "фотошоп" мне знакомо с юности — мать редактировала в нем яркость/контрастность фото, еще в версии CS (8.0), но я тогда был к этой иконке на десктопе совершенно индифферентен. А вот на ролевых уже как раз в то время начинал поигрывать, но тогда над аватарами не заморачивались — только размер в Paint'е уменьшали, в лучшем случае. Я еще персу в нем же глаза перекрашивал. *ржет* Потом уже, в 2005 году, кажется, мы на время летних каникул с ролевой подругой выдвинулись на неделю за город: я с ноутбуком, а она — с установочным диском на CS2, потому что у меня с собой был ноут. Вот и понеслось. Элементарные приемы "яркость/контрастность" я уже знал по пресловутому PS матери. И что-то показала подруга. Сначала поредактировал фото, потом стал из фото делать аватарки, а потом охотно взялся за аватары на ролевые — и понеслась. Мы там как раз обсуждали открытие совместного форума и его персонажей. А вот не-аватары пошли чуть позже, но, на самом деле, это необязательная программа для творчества. Corel в этом плане больше котируется. Потом был CS4, и сравнительно недавно, в 2010 году я установил себе CS5 Extended. До сих пор нарадоваться не могу, юзаю и новых версий пока не хочу, мне вполне хватает. 2. Были ли у тебя "наставники" или все осваивалось методом научного тыка? Как я уже отметил, пару стартовых приемов показала мне подруга. Из разряда: как сделать рамку, заливку цветом и тому подобные штуки. Мне было болезненно перестраиваться после Paint'а, который я некогда юзал очень активно, рисовал в нем вовсю. А в остальном — нет. Я долгое время стоял на мертвой точке элементарных приемов, что-то иногда открывая для себя методом тыка. А потом, видимо, я достиг "критической точки", и понеслось. Буквально за пару дней я научился заменять фон, потом нашел где-то урок по этому делу, освоил еще какие-то интересные методы типа колорирования в стиле "ретро" очень хитровыделанным способом - не таким, как это делается сейчас. Сейчас я знаю и могу свободно использовать как минимум, четыре способа замены фона, и эти знания пришли как-то сами и постепенно. Пробовал все и в итоге остановился на самом удобном для себя. Но учителей, как таковых, у меня не было, были только ролевые друзья-знакомые, с которыми мы время от времени обменивались знаниями. 3. А сам осмелился бы взять себе "учеников"? Смотря что ты имеешь в виду. Если то, что сейчас делается на арт-форумах, то я просто не вижу в этом смысла. Во-первых, это отнимает очень много времени и сил у обоих, а во-вторых, я еще ни разу не видел от этих "занятий" толка. Получается, что мастер переделывает ученика под себя, под свои вкусы и стиль, но ученику все равно до учителя тупо не хватает мастерства, — и на выходе мы имеем жалкую пародию, а это не есть хорошо. Да и это насилие: новичков заставляют делать то, что им, возможно, совсем не нравится и утомляет, что не имеет никакого отношения к ним самим. *отхлебнул кофе* Но вот подсказывать на постоянной основе, помогать — за милую душу. Я не делаю из своих работ секрета, легко могу поделиться и псд, какие сохранил, и рассказать, как сделать какой-то эффект — за этим ко мне можно смело обращаться. И поправить что-то могу, если потребуется, я не жадный. Вот, например, не так давно Медея интересовалась, я ей показал пару приемов, которые она применяла по своему усмотрению, на своей картинке и в желаемом стиле. Я только подсказал, как и что сделать чисто технически. Мы на это около шести часов убили и оба не выспались, так как дело было ночью, но я не жалею. Было весело. *ржет* 4. Когда ты открываешь фш - у тебя в голове уже есть определенная идея или все приходит в процессе работы? Чаще есть. Не могу сказать, что замысел сразу стоит перед глазами четко, но примерно я всегда представляю, что хочу сделать. Если вдруг в процессе работы я понимаю, что можно сделать лучше и что-то поправить/переделать — поправляю и переделываю. Так что в точности в согласии с изначальной задумкой выходит только примерно 50-60% работ. 5. Расскажи о том, что тебя вдохновляет на создание такой красоты, которую мы можем лицезреть в твой творческой теме. Это музыка, фильмы, цитаты? Может быть, сами внешности или человек (персонаж), которому делается подарок? По-разному. Конечно, думаю, очевидно, что Хани — моя главная муза. Не важно, что я делаю — я всегда задаюсь вопросом, понравится ли ей. Но само вдохновение может прийти с любой стороны. Иногда это музыка, иногда кино, иногда атмосфера. иногда образ персонажа. Если помнишь Рикки из фильма "Красота по-американски" — я частично на него похож. Вдохновение могу словить даже в причудливо парящем по ветреной улице полиэтиленовом пакете. 6. Немного о грустном - сталкивался ли ты с плагиатом твоих работ? Сталкивался, да. Бывало, аватары таскали, еще как-то с арта на тублер утащили эпиграф с Джоном. Хани тогда совершенно случайно наткнулась на его гордое шествие по блогам. Помню, я тогда был злой, как пиздец. Написал об этом в обеих своих темах на артах и призвал к человеческой совести. На следующий день в блоге магическим образом появился копирайт, а сам блог (название которого я огласил в теме) был переименован. Забавно, что. Но, если честно, я это особо не отслеживаю. На артах после того случая не выкладываюсь, только изредка захожу, чтобы посмотреть, чем там нынешние мастера дышат, другие форумы не палю. Есть у меня такая привычка — осесть где-то в одном месте и другими даже не интересоваться. Так что, если плагиат и случается, я о нем обычно либо узнаю от кого-то, либо не знаю вовсе. 7. Возвращаясь к процессу работы - какие внешности смело можно назвать твоими фаворитами, а с какими ни за какие коврижки не станешь работать? За хорошие коврижки я поработаю с любыми внешностями. *смешок* Но вообще, если серьезно, я люблю работать с актерами и не люблю моделей. Я не спорю, что они красивы, но найти с ними "живые" исходники очень трудно, и, как следствие, работы получаются чаще безжизненные — не вдохновляют. Список конкретных, кто меня прямо "вставляет" очень велик, поэтому только скажу, что, чем талантливее, разнообразнее и колоритнее актер, тем более он мне интересен. А из тех, с кем мне тяжело, сейчас в голову приходит только Скарлетт Йоханссон. И это несмотря на то, что я стабильно с ней где-нибудь, да работаю. 8. А что скажешь насчет текстур фонов и прочего материала, с которым обычно работаешь? Какие здесь предпочтения по тематике, цветам, мотивам? Ты затронула адскую тему) У меня на компе за все время работы в PS скопился сток: около пятисот папок с текстурами в папке "текстуры", в каждой из которой от четырех до пары сотен текстур, плюс несколько сотен паттернов и градиентов и около двадцати объемных папок с фонами. Они есть на все возможные тематики и мотивы, и большая часть из них никогда не была использована и только ждет своего часа. Все это безобразие стабильно пополняется. Я лично не могу выделить отдельную группу - как по мне, каждая текстура и каждый фон хороши на своем месте. И то же самое касается цветов, тем паче что после прогона через мои колоры в 10-50 слоев от изначальной цветности может ничего не остаться. 9. Если взять все твои работы, сколькими процентами из них ты удовлетворен целиком и полностью? Это сложный вопрос для перфектциониста. *посмеивается* Я почти на любую свою работу могу посмотреть и сказать, что могло быть и лучше. Но есть и те, которыми я доволен — сравнительно недавний комплект для Джин, например, или эпиграф для альта с Аней, например. Наверное, где-то 20%. 10. И напоследок, хотелось бы услышать какое-то пожелание для наших мастеров, напутствие для новичков, а может что-то для тех, кто покорил тебя своим творчеством... М? Буду краток: творите. Даже если что-то получается не так, как хотелось бы, все приходит с практикой. Чем больше что-то делаешь, тем больше умеешь и неожиданно для себя открываешь. И не стоит стесняться спрашивать. Я знаю, бывает такое, что смотришь на работу и думаешь: "черт, а как это сделано?". Вот в этих случаях надо спрашивать, даже если ты и так крут, как вареное яйцо. От этого никто не примет тебя за чайника и нос не задерет, а ты сможешь научиться чему-то новому и потом делать свои работы еще круче. Век живи — век учись, в общем.
Спасибо Арчи за то, что был сегодня с нами.

 В столе.
И по традиции наши дражайшие умельцы.
 Violent Pornography [2]
 я - не один, но без Тебя просто никто
 четыре после полуночи
 King of Sorrow
 Египетская сила!
 .where the wild roses grow
 Mortis.
 Like a River Runs

 II. Nothing more, than...

 Tango Revolver

 cadmea_victoria
Боже храни королеву. А я с вами прощаюсь. Берегите задницы и до новых встреч. |